Vauxhall Astra – истинная долгожительница

0
1577

Сегодня мы рассмотрим замечательную модель, которая популярна с конца 90-х. Встречайте Vauxhall Astra .

Содержание:

Vauxhall Astra из тех автомобилей, которые удивляют своей живучестью. На некоторые авто глядишь, только что покрасовались на автосалоне, а их уже и с производства снимают. С Астрой не так. Она, наверное, и нас ещё переживёт. Выпускается она с очень уже далёкого 1979 года, то есть уже более трех десятков лет.

 В переводе с латыни, Астра – звезда. Красивое название, которое приглянулось Опелю, обычно, наоборот, «одалживающему» имена для моделей британской марки. В этот раз случилась противоположная история – немецкий концерн, подконтрольный американской Дженерал Моторс, «украл» наименование у другого автом. — Vauxhall Astra. В нашей стране, да и в большинстве других государств, «звезда» известна под опелевским логотипом.

Vauxhall Astra  — достаточно небольшое семейное авто. За десятилетия существования сменилось шесть поколений. Вкратце о каждом из них.

Первые Vauxhall Astra

 

Vauxhall Astra – истинная долгожительница

  • Первое покол. (Mark 1) просуществовало до 1984. Первый год мод. не имела оригинального названия, и полностью соответствовала Опелю Кадет. Дубликатом его практически во всём, кроме названия, она и была вплоть до третьего поколения. Астра заменила собой предыдущее авто – Viva.

В то время выпускались хэтчбеки, универсалы и седаны. Существовал также фургонный вариант – Bedford Astravan. Продажи Vauxhall Astra были весьма неплохими, что позволило компании закрепиться в британском секторе семейных авто.

  • Следующий исторический период – 1984-1991. За это время автом. успел побывать на вершине авторейтинга – в 1985 он был признан автомобилем года Европы. К прежним типам кузовов добавился кабриолет. Модель соответствует Кадету Е.

Ходовая часть и двигатели сохранились от МК 1, а вот «фейс» изменился – он стал более аэродинамичным. Прямым конкурентом ТС являлся Ford Escort. Но, несмотря на отличные продажи, обогнать американца Vauxhall Astra не удалось.

  • МК 3, последовавший за вторым, ничем новым не удивил. По сути, это был просто чуть эволюционировавший Марк 2. Особенностью этого покол. было первое заимствование названия Опелем, который ушёл, наконец, от Кадета.

Среди «пунктика» девяностых было стремление производителей обеспечить большую безопасность покупателям недорогих машин. Этой тенденции последовала и Vauxhall Astra. Согласно результатам краш-тестов, «британцы» в этом опережали многих своих соперников.

Vauxhall Astra – generation 4-6

 

Vauxhall Astra – истинная долгожительница

  • На смену МК 3 в 1998 пришла «четверка», просуществовавшая до 2004. Критика прежних модел. не осталась без внимания, и эта приобрела значительно лучшую управляемость и плавность хода. Ещё большие требования к безопасности отразились в повышенной жесткости кузова.

В дополнение к, ставшему уже стандартному, хэтчбеку Vauxhall Astra, в этот период популярность приобрели и купейные варианты.

  • Mark 5 характеризовались трех- и пятидверными хэтчами, а также пятидверными же универсалами. В момент запуска авт. был уникальным среди серийников своим панорамным ветровым стеклом. Цифра пять преследовала эту model. Пятое поколение впервые получило пятизвёздочный краштестовый рейтинг.
  • С 2010 и по настоящее время актуально шестое п. Vauxhall Astra. Дизайн транспортного средства во многом позаимствован у Insignia. Текущая версия Vauxhall Astra (вариант J, который был, к тому же, дороже, чем версия H)  впервые обогнал в продажах давнего конкурента Форда. Ford Focus проиграл схватку, отстав от Астры на пятьдесят процентов. Правда, произошло это во время апгрейда фордовских ТС.

Ниже вы можете увидеть параметры некоторых Vauxhall Astra. Первая таблица отражает характеристики Н-хэтчбека.

Vauxhall Astra – истинная долгожительница

А это – параметры Н-седана:

Vauxhall Astra – истинная долгожительница

                 Наконец, J:

Vauxhall Astra – истинная долгожительница

Полицейская история Vauxhall Astra

 

Любопытно: британские «копы» облюбовали Vauxhall Astra в качестве рабочей лошадки. В основном, на службе используются четвёртые и пятые МК. В последнее время ширится популярность «шестерки», постепенно отправляющей прежние Vauxhall Astra на пенсию.

Автоспорт – ещё одна парафия Астры. Англичанам неоднократно удавалось побеждать, пилотируя эти авто.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ