Второе пришествие Vauxhall Viva

0
1614

Помните модельку такую, как Vauxhall Viva, ту что ещё в 63 выпустили? Ну вот вам ещё одна, но улучшенная!

Содержание:

У автомобиля Vauxhall Viva две истории. Одну из них можно назвать историей древнего, уже «прошловекового», мира. Вторая рождается у нас на глазах. Глупо изучать историческую науку с наскока, поэтому обратимся вначале к истокам одной из британских марок.

Дела минувших уже дней, касаемые Vauxhall Viva, начались в 1963 году. Будучи родственником Opel Kadett (и «родившись» годом позднее), авто очень смахивало на него. Основными соперниками Вива в Великобритании в то время были Моррис Минор и Форд Ангила.

Vauxhall Viva НА

Второе пришествие Vauxhall Viva

Машины первого поколения (НА) стали первым серьезным шагом компании на рынке компактных авто в послевоенное время. Оснащены они были четырехцилиндровым двигателем объемом 1057 кубиков. Автомобили обладали четырехступенчатой механической КПП и были доступны только в варианте двухдверных седанов.

О популярности модели свидетельствуют цифры продаж. В течение первого года было реализовано около ста тысяч Vauxhall Viva. К тому моменту, когда подоспело следующее поколение в 1966, количество продаж перевалило за триста тысяч, тем самым доказав успешное возвращение автопредприятия на рынок малолитражек. Успеху не помешала даже одна из главных «заноз» автомобилей Воксхолл – коррозия. Основная проблемная область – багажник. Через ахиллесову пяту проблема пробиралась и в салон Vauxhall Viva.

У этих авто были и побратимы универсалы с фургонами, но выпускались они уже как модели Bedford Beagle и Bedford HA соответственно.

Vauxhall Viva НВ

Второе пришествие Vauxhall Viva

Следующее поколение (НВ), выпускавшееся в 1966-1970, во многом отразило влияние американских авто от Дженерал Моторс. Приобрести автомобили можно было в таких кузовных вариантах: двух- и четырехдверный седан и трехдверный универсал.

Базовая комплектация поставлялась с двигателем объемом 1159 кубов. Объемы остальных, также четырехцилиндровых – 1599 и 1975. Что касается габаритов Vauxhall Viva, то они были следующие:

  • Длина – 4105 мм
  • Высота – 1354 мм
  • Ширина – 1600 мм
  • Колесная база – 2432 мм
  • Снаряженная масса: базовая версия – 770 кг, GT – 939

Уязвимое место НВ – тормоза. Согласно опросу 1971 владельца Vauxhall Viva, это был один из самых проблемных в этом отношении автомобиль. Не вполне рабочая тормозная система присутствовала у четверти всех авто. Следом за Вива в списке шёл Опель Кадет универсал, что говорило об общей проблеме двух «дочек» General Motors.

Vauxhall Viva – НС и наше время

Второе пришествие Vauxhall Viva

Последнее поколение прошлого века (1970-1979) в техническом смысле походило на предыдущее. Основные отличия касались дизайна. Он стал более современным, внутреннее пространство увеличилось за счет более продуманной конструкции сидений. До 1971 среди кузовов имелись те же седаны и универсалы. Но в начале семидесятых производитель добавил купейный вариант Firenza, чтобы конкурировать с Morris Marina и Ford Capri. Купе Vauxhall Viva было доступно в люксовом и SL- варианте.

Технические параметры:

  • Двигатели: 1159 кубиков OHV I4, 1256 OHV I4, 1759 и 2279 Slant-4 I4.
  • КПП – четырехскоростная механическая и GM-автоматическая (для 1759- и 2279-литровых моторов)
  • Длина – 4137
  • Высота – 1346
  • Ширина – 1645
  • Колесная база – 2464
  • Снаряженная масса – 833-1015 кг

Производство Vauxhall Viva сократили в 1975 после запуска в производство Chevette. Тем не менее, выпуск продолжался ещё четыре года, пока в 1979, наконец, модель не изжила себя. Автомобиль с этой маркировкой исчез с автомобильного рынка на 25 лет, пока в сотрудничестве с Автовазом Дженерал Моторс не запустила в РФ Chevrolet Viva. По сути, это дубликат четырехдверной Opel Astra. И это – начало новой истории Вива, которая продолжилась выпуском в этом году совершенно нового авто, которое в континентальной Европе буде продаваться под маркой Opel Karl (в честь старшего сына основателя немецкого концерна – Карла).

Новая Vauxhall Viva являет собой переднеприводный пятидверный хэтчбек, заменивший модель Агила. Начальная цена автомобиля с пятидиапазонной мезаникой и четырехскоростным автоматом около семи тысяч фунтов стерлингов, что очень неплохо для авто этого класса.

Возрождённая Vauxhall Viva ориентирована на соперничество с Volkswagen Up и Ford Ka.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ