Правила переключения передач

0
1607

Уважаемые читатели, в данной статье вы узнаете о том, как правильно переключать и понижать передачи. А так же — как тормозить двигателем и стоит ли ездить на нейтральной передаче.

Переключение с 1й на 2ю передачу.

После трогания с места и набора небольшой скорости, надо далее выбрать повышенную передачу, для того чтобы не нагружать двигатель лишней нагрузкой. Первая передача самая низкая и предназначена только для начала движения. Чтобы включить вторую передачу необходимо набрать немного скорости, нажав на педаль сцепления, выбрать вторую передачу, затем, не торопясь отпустить педаль сцепления, немного добавив газа. После того как сцепление отпустили, уберите ногу с этой педали в сторону, а другой ногой контролируйте скоростной режим автомобиля. Большинство новичков в вождении не знают, когда нужно перейти на вторую передачу. Этот процесс необходимо делать при ровной поверхности для набора скорости. Не допустимо переключение передач без выжима педали сцепления или при неполном выжиме этой педали. И помните, что при одновременном нажатии педалей газа и сцепления, можно повредить последнее — как говорится \»сжечь сцепление\». После этого может потребоваться замена сцепления. Будьте осторожны на дороге!


Переключение со 2й передачи далее.

Все действия необходимо выполнить точно так же как и ранее при переключении. Если скорость автомобиля 40 км/ч на второй передачи, то необходимо на порядок переключить передачу. Затем при скорости в шестьдесят км/ч выбираем следующую передачу. Самую высшую передачу выбираем на ровной дороге при скорости 85 км/ч. Она предназначена для экономии топлива, а не для преодоления высоких подъёмов или езде по плохой дороге. Наилучший диапазон оборотов по тахометру при переключении передачи от 2500 до 3000 об/мин. Изначально при переключении передач ориентируйтесь по показателям приборов, в дальнейшем навык переключения будет автоматическим.


Понижение передач.

Если дорожные условия или иные факторы создают ситуацию при которой мощности двигателя не хватает на преодоление участка, необходимо переключиться на передачу ниже. Для этого необходимо выжать педаль сцепления до упора и выбрать передачу в зависимости от условий дороги (чем сложнее участок, тем ниже передача). Плавно отпуская педаль сцепления, в то же время добавляют обороты педалью газа. Педаль сцепления необходимо отпускать плавно, но быстро. Не допустимо моментально отпускать педаль сцепления, чтобы не вызывать нагрузку в трансмиссии. Далее режим движения регулируем в зависимости от дорожных условий.


Торможение двигателем.

На спусках категорически запрещается езда автомобиля на нейтральной передаче, а также резкое нажатие на педаль тормоза — эти действия могут привести к нестабильности ходовой системы и потери управления. Рекомендуется преодолевать спуски с использованием приема торможения двигателем. Главное правило здесь заключается в правильном выборе передачи в зависимости от конкретного спуска. Чем круче спуск, тем ниже выбор передачи. При правильном выборе передачи, автомобиль равномерно, постепенно замедляет скорость движения. Если автомобиль не замедляет скорость движения, значит надо выбрать передачу ещё ниже. Если автомобиль резко затормозил, значит надо было выбирать передачей выше. Торможение двигателем необходимо применять и на участках дороги с гололёдом. При попадании на скользкий участок дороги категорически нельзя нажимать резко на педаль тормоза. Необходимо плавно и быстро отпускать педаль газа, при этом автомобиль начнёт торможение двигателем и самостоятельно снизит скорость.


Хотите быстро научиться ездить на автомобиле?

Чтобы быстрее научиться ездить за рулем важно не прекращать практиковаться в вождении. По началу катайтесь на пустых малозагруженных дорогах, затем постепенно усложняйте свои задания. Обучайтесь навыкам вождения днем и ночью. Главное, не отвлекаться за рулем и всегда обращать внимание на знаки, светофоры, пешеходов и других водителей. Первые навыки по вождению в городском цикле движения и по трассе Вы получите в автошколе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ