Кроссоверы Mazda CX5 и Toyota RAV4 – противоборство после длительной подготовки

0
2353

Свою концепцию, подчеркивающую, что любое транспортное средство должно выглядеть эффектно и приносить радость пользователям, компания Mazda огласила еще в 2002 году. С течением времени, некоторые параграфы пересматривались, изменялись, но идея оставалась прежней. Вновь заняться разработками автомобилей спортивной направленности собрались и в Toyota. 

Свою концепцию, подчеркивающую, что любое транспортное средство должно выглядеть эффектно и приносить радость пользователям, компания Mazda огласила еще в 2002 году. С течением времени, некоторые параграфы пересматривались, изменялись, но идея оставалась прежней. Вновь заняться разработками автомобилей спортивной направленности собрались и в Toyota. Ярким тому примером является купе GT86, но и в линиях нового RAV4 просматривается данное намерение. Хотя, не стоит забывать, что красота линий кузова и оригинальный дизайн, дисциплины вторичные, по сравнению с эргономикой и практичностью машины.

 

При нажатии на кнопку старта, двигатель RAV4 начинает функционировать, поначалу производя довольно громкий рокот, амплитуда которого идет на убыль по мере прогрева. Его мощности, 150 сил, достаточно для уверенного движения в любом цикле, чему во многом способствует автоматическая КПП (6). При желании, можно включить ручной режим управления, хотя выбирать передачи можно и селектором. 

 

Дизельная установка Skyactive с низкой степенью сжатия, которая работает в Mazda CX5, мощнее, чем в RAV4. Вырабатываемые ей 175 сил делают автомобиль динамичней и резвей. Устойчивость при маневрировании стабильная благодаря жесткой подвеске, но на высокой скорости в кроссовере довольно шумно. 

 

Рулевое управление в CX5 короткое, посему крены практически исключены, но при преодолении крупных дорожных препятствий рекомендуется проявлять аккуратность, и сбавлять скорость. 

 

Подвеска в доработанном RAV4 мягче, и, как следствие, комфортней, шумоизоляция лучше, несмотря на все заявления о нацеленности разработчиков Toyota на агрессивный драйв. Хотя, с рулевым управлением у кроссовера все в порядке, искусственно усилие не создается, механизм весьма точен и восприимчив. 

 

Трансмиссия CX5 нареканий не вызывает, модернизированный гидротрансформаторный агрегат реагирует на переключения оперативно, а из-за широкого диапазона блокировок, создается впечатление, что АКПП монолитна с двигателем. К тому же, в Mazda установлена система i-stop, автоматически выключающая двигатель во время остановок в целях экономии топлива. 

 

В обоих кроссоверах задействован автоматический полный привод (в дизельных версиях), но для тяжелого бездорожья он не подходит, в иных ситуациях автомобили, точно, не “закопаются”. В CX5 момент подключения муфты определить практически невозможно, чего не скажешь о RAV4. Полный привод может работать и в режиме Sport, при этом усилие на оси распределяется поровну. 

 

В RAV4 конструктивно сложный багажный отсек, а в CX5 он, хоть и проще, но отличается высокой погрузочной платформой, что добавляет неудобство. В целом, автомобили востребованы, перспективны, интерес к ним весьма велик, отчасти потому, что уровень технического оснащения соответствует приемлемой стоимости, дело остается за индивидуальным предпочтением покупателей.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ