Как часто нужно проверять уровень электролита в аккумуляторе?

0
1815

Аккумулятор является наиболее мощным накопителем энергии. Для автомобиля его базовая задача в общем устройстве – запускать мотор, и большая часть затрат энергии аккумулятора выпадает именно на это действие.

Аккумулятор является наиболее мощным накопителем энергии. Для автомобиля его базовая задача в общем устройстве – запускать мотор, и большая часть затрат энергии аккумулятора выпадает именно на это действие. Исходя из этого, водитель должен знать, что если автомобиль не может запуститься на протяжении пяти секунд, то зажигание нужно отключить, после этого подождать около минуты, после чего повторять попытку запустить двигатель. Если таких попыток было три, и все остались неудачными, мучить ни батарею, ни стартер больше не следует, нужно искать, что неправильно в работе системы. Если продолжать попытки запуска двигателя, батарея перестанет вообще выдавать ток для вращения мотора.

 

Также у тех автомобилей, у которых стоят двигатели инжекторного типа, а таких в данный момент большинство среди заграничных, которые активно продаются и в России, и в Украине, аккумуляторы в них выполняют ещё одну очень важную роль. Они стабилизируют напряжение, поступающее со стороны генератора в сеть. Именно потому отключать батарею на работающем двигателе нельзя, чтобы потом не возникли проблемы у контроллера. 

Виды аккумуляторов

С точки зрения проверки электролитической жидкости нужно отметить, что есть четыре основных вида аккумуляторов: обслуживаемые, которых осталось мало и встречаются они уже редко и только на старых машинах. Выпускаются они небольшими партиями, корпус они имеют эбонитовый, а банки заливаются мастиками с пастой, и воду в них заменяют через каждые 6 тысяч километров пробега. Многие аккумуляторы автомобильные – малообслуживаемые – то те, которые больше всего знакомы автомобилистам, они повсеместно распространены, есть предложение в очень широком ценовом диапазоне. Доливать воду необходимо примерно через 25 тысяч километров, и то, только если есть в этом нужда. 

 

Гибридный аккумулятор – имеет все те же свойства, что и вышеназванный, только характеристики у такого аккумулятора не в пример лучше. Решётки для минусового и плюсового электродов делаются из различного сплава, чтобы добиться более высокого уровня пускового тока. Такие батареи стоят более дорого, они устанавливаются на значительной части автомобилей заграничного производства, потому что дают больше тока и способны обеспечивать потребности большого количества бортовой электроники.

 

Что нужно делать?

 

Полностью необслуживаемые батареи сделаны по технологиям, которые снижают расход воды из расплава электролита практически к нулевым показателям. Пробок у них нет, и обслуживать их никак не нужно, корпус, соответственно, герметизирован. Для того, чтобы они исправно работали, следует следить за состоянием электросети и натяжением у ремня генератора. Нельзя позволить батарее закипеть от перенапряжения в районе клемм. Оно может выявиться, если генератор выйдет из строя. Стоимость таких батарей идентична малообслуживаемым.

 

Соответственно, уровень электролита можно проверить только у трёх первых типов, причём, гибридные в таком измерении на практике не нуждаются. Проверка имеет смысл в жаркую погоду, зимой при поездках на небольшие расстояния, когда машина заводится очень часто – если начинают появляться проблемы с запуском двигателя. Средняя проверка – около двух недель и до месяца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ