Параметры автомобильной резины

0
1829

Вместе с приходом календарной весны, постепенно наступает и фактическая. Поговорим о тонкостях, которые следует знать, выбирая «летние» шины.

Вместе с приходом календарной весны, постепенно наступает и фактическая. Поговорим о тонкостях, которые следует знать, выбирая «летние» шины.

 

К сожалению, многие из нас, автовладельцев, склонны экономить на чем-нибудь, особенно, когда автомобиль и так требует немалых вложений на обслуживание и ремонт. Очень часто статьей экономии становятся шины. В этом случае выбор падает на так называемые «всесезонные» шины. Парадоксально то, что данным выбором «грешат» владельцы дорогих автомобилей. Потратив на приобретение автомобиля сотни тысяч и экономя на шинах несколько тысяч…

 

Сразу хочется отметить, что «всесезонная» шина – это очень ограниченная по своим параметрам шина, не обеспечивающая должного сцепления ни зимой, ни летом. Причина данных качеств заключена в материале шины и рисунке протектора. Материалы, из которых изготавливаются наружные поверхности резины для летнего сезона обеспечивают более высокие твердость и износостойкость. Что в свою очередь позволяет получить незаурядные сцепные свойства. Этому же способствуют специальные, «летние» рисунки протектора. Стоит отметить, что все эти свойства проявляются только в процессе эксплуатации таких шин при положительных температурах. «Всесезонные» шины, конечно же, не смогут похвастаться схожими качествами.

Перейдем теперь к особенностям выбора летних шин.

Прежде, чем отправится в магазин за новыми шинами нужно знать размерность шин, установленных на автомобиле. Это необходимо, чтобы новые шины подошли к автомобилю и колесным дискам. Маркировка наносится на боковую поверхность покрышки (например: 205/55R17) и обозначает ширину (в нашем случае — 205), высоту профиля шины (55), а также посадочный размер колесного диска (17). Автовладельцы порой пытаются приобрести покрышки с более низким профилем, нежели рекомендуется изготовителем автомобиля. У данного решения есть как плюсы, так и минусы.

Начнем с положительных моментов использования низкопрофильных шин

  1.  Внешний вид. Автомобиль на низкопрофильных шинах выглядит более стильно в сравнении со своими серийными собратьями;
  2.  Комфортная езда на дорогах с хорошим и ровным покрытием. Причем дороги должны быть очень ровными;
  3.  Управляемость. Автомобиль с низкопрофильными шинами лучше управляется. Он более отзывчив на воздействие рулем. Лучше входит в повороты;
  4.  Более эффективное торможение. Низкопрофильные шины обеспечивают автомобилю более эффективное торможение, как на сухой, так и мокрой дороге.

Несмотря на описанные выше достоинства, у низкопрофильных шин есть ряд недостатков:

  •  Повышенный расход топлива. Низкопрофильная шина из-за меньшего диаметра, в сравнении с рекомендованной изготовителем, вызывает повышенный расход топлива при тех же условиях эксплуатации; 
  •  Уменьшается дорожный просвет. Как указано пунктом выше, низкопрофильная шина имеет меньший диаметр. Что в свою очередь уменьшает дорожный просвет автомобиля. При этом незначительные неровности («лежачий полицейский», например) могут оказаться серьезным препятствием на вашем пути; 
  •  Отсутствие комфорта на неровных дорогах. К сожалению, в наших городах дороги не всегда идеально ровные. Поэтому езда на автомобиле с низкопрофильными шинами может оказаться далеко не самым приятным занятием из-за вибраций и тряски;
  •  Опасность повреждения колесного диска и подвески, при ударе об яму. Вне зависимости от размеров колес, попадание в яму – крайне неприятная ситуация. Однако, чем выше высота профиля шины, тем больше вероятность, что шина поглотит энергию удара. В то время, как у автомобиля с низкопрофильными шинами есть большая вероятность повреждения колесного диска и элементов подвески.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что недостатки у низкопрофильных шин существеннее их достоинств. Поэтому в большинстве случаев, при выборе шин, стоит придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Устанавливать на автомобиль шины с большим профилем шины, чем рекомендуется, нужно также с большой осторожностью. В силу большего размера колеса могут банально не поместиться в колесных арках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ